Страничка школьного библиотекаря

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

 "Специальная (коррекционная)

 средняя общеобразовательная школа-интернат"

          г. Чусовой  Пермский край

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страничка школьного библиотекаря

 

Чтобы ребенок не был трудным — Татьяна Шишова

Уважаемые родители! В школьной библиотеке появились 2 книги,

с которыми стоит познакомиться.

В наши дни вопросы воспитания детей интересуют множество родителей.
Книга «Чтобы ребенок не был трудным» создавалась на основе практической работы, в процессе наблюдения за детьми. Как за «трудными», с которыми проводились психокоррекционные занятия, так и за «легкими», которым подобные занятия не требовались, но с которыми у родителей периодически возникали проблемы, и тогда они в поисках решения обращались к специалистам.
Автор книги — Татьяна Львовна Шишова — православный педагог, публицист, драматург, член Союза писателей России и один из создателей (в соавторстве с Ириной Яковлевной Медведевой) оригинальной методики куклотерапии — коррекции детских поведенческих расстройств при помощи кукольного театра. Автор делится своим опытом, размышляет и дает конкретные советы, как найти с ребенком общий язык и сохранить его нравственное и психическое здоровье. Иными словами, как добиться того, ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ БЫЛ ТРУДНЫМ.

o   Глава 1. Страх темноты или кто притаился в темноте?

o   Глава 2. Ночные кошмары или победа над сном

o   Глава 3. Страх одиночества или один дома

o   Глава 4. Своеволие: своя ли воля?

o   Глава 5. Немного о детской грубости или дождь лягушек изо рта

o   Глава 6. Стремление быть «крутым», или еще немного о грядущем хаме

o   Глава 7. Конь-огонь, или гиперактивный ребенок

o   Глава 8. Детская медлительность, или тише едешь – дальше будешь

o   Глава 9. Стоит ли выковывать из ребенка лидера?

o   Глава 10. Как научить ребенка постоять за себя?

o   Глава 11. О смешном всерьез: развитие чувства юмора у детей

o   Глава 12. Поиски «золотой середины», или проблемы с дисциплиной

o   Глава 13. Если мама успешнее папы, или неудачник по наследству

o   Глава 14. Образ отца, или «кем работает твой папа?»

o   Глава 15. Еще немного о формировании образа отца, или жена в роли Пигмалиона

o   Глава 16. Приходящий папа

o   Глава 17. Мифы и реальность полового воспитания

o   Глава 18. Воспитание мальчиков

o   Глава 19. Воспитание девочек

o   Глава 20. «Мама, купи мне братика», или как подготовить ребенка к рождению младшего брата или сестры?

o   Глава 21. Так ли уж хорошо быть единственным ребенком в семье?

o   Глава 22. Разговоры вполголоса: отношение к людям и разговоры о них

o   Глава 23. Стесненность в средствах, или никогда не говори «никогда»

o   Глава 24. Про принцев и принцесс: дети из богатых семей

o   Глава 25. Детский сад

o   Глава 26. Каждому овощу свое время, или об опасности раннего интеллектуального развития

o   Глава 27. Подготовка к школе: развиваем самостоятельность

o   Глава 28. Чтобы уроки были не в тягость

o   Глава 29. Я лежу болею, сам себя жалею: ребенок в больнице

o   Глава 30. Как подружить сынишку с книжкой?

o   Глава 31. Круг детского чтения

o   Глава 32. Дети и компьютер: в плену у «умного ящика»

o   Глава 33. Берегись… игрушки!

o   Глава 34. Не тот подарок

o   Глава 35. Самостоятельные прогулки

o   Глава 36. Летний лагерь

Эта книга родилась в процессе наблюдения за детьми: и за своими, и за множеством чужих. Здесь примеры взяты из жизни, все имена, естественно, изменены.

Обычно детей приводят к психологам и врачам, когда ситуация становится невыносимой. Образуется ком проблем, которые родители не в силах разрешить самостоятельно. У ребенка расшатываются нервы, и это плохо сказывается на его здоровье, поведении, успеваемости. А уж если впереди замаячит отчисление из школы, перспектива лечения у психиатра или угроза стать наркоманом, многие родители бывают готовы снять с себя последнюю рубашку, лишь бы вызволить сына или дочь из беды.

 Нет такого ребенка, поведение которого нельзя было бы скорректировать (хотя бы отчасти). Но не все умеют это делать, потому что исправлять испорченное, склеивать сломанное — занятие не из простых. Особенно когда речь идет о человеческой психике.

Лучше постараться не доводить до слома, До критической черты, за которой происходят серьезные, порой даже непоправимые искажения личности ребенка и семейных взаимоотношений. Все мы знаем, что профилактика лучше лечения. Но мало кто воплощает сей очевидный принцип на практике. Большинство дожидается, пока их, как говорится, припечет.

Когда страдает ребенок, интересы которого мы обязаны охранять .Следует приложить максимум усилий именно для профилактики, предотвращения трудностей детского поведения. Книга «Чтобы ребенок не был трудным» как раз в профилактических целях. С ней  вы можете познакомиться в Интернете.

«Ребенок не слушается — что делать?»

Когда ребенок своевольничает и не слушается, взрослые нередко принимают такое поведение за «сильный характер» и в глубине души зачастую даже поощряют, гордятся непослушанием чада. Хотя в действительности своеволие и вседозволенность не имеют никакого отношения к силе воли, скорее — наоборот, и зачастую порождают психологические проблемы у ребенка, которые крайне негативно отражаясь и социализации, и на обучении. Как же поступать, когда капризный ребенок не желает выполнять просьбы? Почему послушание важно для гармоничного становления личности? Какую роль играют правильно выстроенные рамки, поощрение и похвала? И можно ли наказывать ребенка?

 

 

                 «Книга для трудных родителей. Блиц-педагогика» 

Детские психологические трудности — всегда следствие нарушений семейного микроклимата. Нередко родители еще до рождения ребенка уже строят планы по его развитию, воспитанию и даже выбору профессии. А когда ожидания не оправдываются, и вместо мальчика рождается девочка, вместо удалого смельчака растет впечатлительный, поэтичный ребенок, родители не могут перестроиться и внутреннее, зачастую неосознанно, пытаются «переделать» ребенка под себя, чем только создают психологические проблемы и комплексы у сына или дочери. Эта книга раскрывает перед нами корни, истоки конфликтов «трудных» детей и родителей, и отвечает на такие непростые, но актуальные вопросы «зачем ребенку патриотическое воспитание?», «почему дети бунтуют?», «нужны ли герои современному поколению?» и «что делать, если ребенок растет «белой вороной?»

 

"Дети нашего времени"

Чем отличаются современные дети от мальчишек и девчонок предыдущих поколений? Как меняют сознание новые ценности? И так ли нужны в воспитании современного подростка традиционные основы? На эти и многие другие вопросы Ирина Медведева и Татьяна Шишова отвечают в этой книге, которая была написана еще в начале 90-х годов на основе впечатлений от практических занятий с детьми и родителями. Несмотря на то, что книга уже пережила несколько переизданий, вопросы, затрагиваемые в тексте, остаются актуальны до сих пор. За отдельные главы книги, опубликованные в журналах "Москва" и "Родина", авторы были удостоены звания Лауреаты года.

 Полный текст книги "Дети нашего времени" вы можете прочитать, бесплатно скачав его в формате   

 «Дети нашего времени» — попытка объективно взглянуть на проблемы детства в России конца ХХ — начала ХХI века, а точнее — на процессы становления личности в преломлении нашей постсоветской действительности, отнюдь не простой и не безоблачной. Условно говоря, это «портрет» сегодняшнего юного поколения.

 

 

 

 

 

 

  

  

 

   

 

   

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»