Доступная среда

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа-интернат"
      О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

      В МАОУ «С(К)СОШИ» созданы условия обеспечения доступности услуг детям - инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (пандусы при входе в здание, унитазы оборудованные поручням), что соответствует требованиям пл. 2.3.2., 2.4.11. СП 2.4.3648-20.
      Территория школы оборудована наружным электрическим освещением, по периметру ограждена забором и зелеными насаждениями, что соответствует требованиям п. 2.2.1 , СП 2.4.364820. На территории МАОУ «С(К)СОШИ» оборудована зона отдыха, физкультурно-спортивная зона.
      Для проведения деятельности лагеря с дневным пребыванием в МАОУ «С(К)СОШИ» планируется выделить помещения медицинского назначения (кабинет врача, процедурный кабинет), столовую (на 60 посадочных мест) с умывальной зоной (З раковины), гардероб, туалетные помещения для мальчиков, девочек, сотрудников, помещение для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих средств, что соответствует требованиям п. З. 12.2 СП 2.4.3648-20.



      О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания:

      Созданы специальные условия охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания: регулярно проводятся плановые медицинские обследования, что способствует поддержанию здоровья детей. Обеспечивается безопасность пребывания учащихся в школе: установлены системы противопожарной сигнализации и оповещения о пожаре, а также наружное видеонаблюдение и пропускной режим. На данный момент диетическое меню не предусмотрено, так как от родителей (законных представителей) обучающихся не поступало заявлений о необходимости предоставления диетического питания. В случае необходимости организации индивидуального питания для детей с ОВЗ и инвалидов родители (законные представители) могут обратиться к администрации лагеря.



      Об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания:

      Для хранения лекарственных препаратов и специализированных продуктов лечебного питания в медицинском кабинете имеется холодильник с контролем температуры.




      О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах:

      МАОУ "С(К)СОШИ" - Кабинеты для обучающихся с ОВЗ начальной и основной школы: информатики, химии, русского языка и литературы, истории, биологии, библиотека, кабинеты - логопеда, психолога, социального педагога, для проведения коррекционных занятий, дополнительного образования, спортивный зал, волейбольная площадка, столовая, медицинский кабинет для осмотра пациентов и процедурный кабинет.

      МАОУ СП "С(К)ОШИ" - Кабинеты для обучающихся с ОВЗ начальной и основной школы: информатики, химии, русского языка и литературы, истории, биологии, библиотека, кабинеты - логопеда, психолога, социального педагога, для проведения коррекционных занятий, дополнительного образования, спортивный зал, волейбольная площадка, столовая, медицинский и процедурный кабинеты.



      О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

      МАОУ "С(К)СОШИ"
      1. Комплект оборудования для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ
      2. Интерактивный комплекс "Логопедическая шхуна"
      3. Дидактико-методический комплекс "Сундук логопеда"
      4. Дидактический комплекс "Светящийся набор"
      5. Комплекс развивающих игр:
      - развивающая игра "Книга-лабиринт"
      - развивающая игра "Сырный ломтик" (напольная)
      - игра "Подуй в шарик 2"
      - игра "Что это?"
      - тренажер "Наклонная доска"
      6. Рабочее место для детей-инвалидов (кресло и столик)
      7. Видеоувеличитель (для детей со слабым зрением)

      МАОУ СП "С(К)ОШИ"
      2. Интерактивный комплекс "Логопедическая шхуна"
      3. Дидактико-методический комплекс "Сундук логопеда"
      4. Дидактический комплекс "Светящийся набор"
      5. Комплекс развивающих игр:
      - развивающая игра "Книга-лабиринт"
      - развивающая игра "Сырный ломтик" (напольная)
      - игра "Подуй в шарик 2"
      - игра "Что это?"
      - тренажер "Наклонная доска"
      6. Рабочее место для детей-инвалидов (кресло и столик)

      Специальные технические средства обучения индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе в МАОУ "С(К)СОШИ" представлены в виде стандартного комплекта оборудования для надомного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий для ученика и учителя.
      Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
      · мультимедийные средства:
      - мультимедийные проекторы;
      - интерактивные доски;
      - телевизоры;
      - компьютеры, ноутбуки;
      - принтеры, сканеры, документ-камеры.
      · версия официального сайта школы для слабовидящих;
      · имеется Комната психологической разгрузки, в которой установлено оборудование, полученное по программе «Доступная среда»;
      - аудиовизуальные и тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих и логопедических занятий;



      Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам:

      Использование открытого водного объекта для купания детей, плавательного бассейна не предусмотрено.



      Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:

      При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения и сопровождения во время занятий предоставляется сопровождающее лицо-тьютор который оказывает техническую помощь, в том числе передвижение.



      О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них:

      Территория Организации адаптируется для удобства всех детей. На прилегающих территорий обоих зданий школ имеются два тротуара, один из которых приспособлен для движения инвалидов-колясочников к входной группе для МГН. Парковки и автостоянки проектом не предусмотрены на прилегающей территории ( в том числе по соображениям антитеррористической защищенности).Табличек указателей направления движения и тактильных направляющих нет. Перепад высот на тротуаре для движения инвалидов-колясочников не критичен , препятствий, бордюров на пути. Тротуарное покрытие - асфальт.



      О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:

      Транспортные средства для перевозки инвалидов отсутствуют.



      О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

      Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Организации (разработан и адаптирован с учетом потребностей слабовидящих людей (версия для слабовидящих)) и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
      Сайт Организации s3ord.edusite.ru/ соответствует Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 N 1493 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации". Выполнены требования доступности для инвалидов по зрению. На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих.
      Компьютерный класс и Wi-Fi доступны для всех детей. Специальные программы для детей с ОВЗ предоставляются по согласованию



      О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности:

      Организация постепенно внедряет элементы безбарьерной среды. На входе, на 1 и 2 этажах имеются тактильные планы-схемы объекта (расположение кабинетов в помещений), сочетающие в себе плоско-выпуклые элементы (очертания стен здания, путей движения и условных обозначений).



      О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля:

      В Организации имеется при входе в объект вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.



      О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения:

      Условия пребывания животного на территории обсуждаются индивидуально.
      Вход с собакой-проводником разрешен при предоставлении соответствующих документов. Допуск собаки-поводыря в Школу возможен только при наличии
      документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в
      порядке, утверждённом Приказом Минтруда России от 22.06.2015 г. № 386н «Об
      утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи».


    • Положение о допуске собаки-поводыря в МАОУ "С(К)СОШИ" (PDF; 106.67 Кб )